Какие обязанности менеджера по внутренним коммуникациям?

40 000 руб., в Перми — 45 000 руб., в Ростове-на-Дону — 45 000 руб., в Самаре — 45 000 руб., в Уфе — 41 000 руб., в Челябинске — 44 000 руб. В зависимости от акцентов в функционале от начинающих менеджеров по внутренним коммуникациям могут требовать разное по профилю высшее образование.

Если предстоит заниматься в первую очередь наполнением интранет-порталов и написанием релизов об изменениях в компании, то потребуют филологического/журналистского образования или диплома по направлению «Связи с общественностью».

Менеджер по внутренним коммуникациям

Если основной акцент стоит на выстраивании взаимоотношений в коллективе, более актуальным будет образование в области управления персоналом. К слову, на последующих карьерных ступенях необходимо обладать знаниями и в той, и в другой области.

Чтобы стать менеджером по внутренним коммуникациям, необходимо иметь определенный склад характера. Важны активность, креативность и отличные коммуникативные навыки. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 40 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 33 000 руб.

Второй зарплатный диапазон предполагает наличие опыта работы менеджером по внутренним коммуникациям не менее 1 года. Необходимы знания инструментов нематериальной мотивации.

Претендент должен иметь навыки написания статей для интранет-сайтов, направленных на повышение лояльности сотрудников, а также опыт организации корпоративных мероприятий. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 50 000—65 000 руб. в Москве, 41 000—53 000 руб. в городе на Неве.

Для того чтобы претендовать на более высокую зарплату, необходимо иметь отличные навыки информационного взаимодействия с персоналом, опыт анализа, коррекции способов и форм передачи информации в компании.

Потребуется опыт мониторинга лояльности сотрудников и опыт разработки новых инструментов внутренних коммуникаций для повышения мотивации персонала. Предполагается также наличие профессионального стажа не менее двух лет.

Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают 85 000 руб., в Северной столице — 70 000 руб. Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать сотрудникам с опытом разработки стратегии развития каналов внутренних коммуникаций.

Кроме понимания стратегической политики, необходимо иметь отличные навыки оперативного управления внутренними коммуникациями и, возможно, даже опыт создания полноценной коммуникативной системы с нуля (например, опыт разработки корпоративного кодекса и внедрения его в корпоративный обиход и пр.). На этой ступени сотрудник уже берет на себя руководящие функции.

Читайте также:  Чем занимается креативный директор?

Минимальный стаж работы — 3 года с опытом работы в крупной компании. В зависимости от компании и масштабов задач работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 130 000 руб., в Санкт-Петербурге — до 100 000 руб.

Регион Диапазон I Диапазон II Диапазон III Диапазон IV Медиана
(без опыта работы) (с опытом работы от 1-го года) (с опытом работы от 2-х лет) (с опытом работы от 3-х лет) (средняя заработная плата)
Москва 40 000—50 000 50 000—65 000 65 000—85 000 85 000—130 000 75 000
Санкт-Петербург 33 000—41 000 41 000—53 000 53 000—70 000 70 000—100 000 62 000
Волгоград 21 000—27 000 27 000—34 000 34 000—45 000 45 000—60 000 40 000
Воронеж 19 000—28 000 28 000—36 000 36 000—47 000 47 000—72 000 41 000
Екатеринбург 27 000—34 000 34 000—44 000 44 000—58 000 58 000—85 000 51 000
Казань 22 000—28 000 28 000—30 000 30 000—47 000 47 000—72 000 41 000
Красноярск 25 000—31 000 31 000—40 000 40 000—53 000 53 000—75 000 47 000
Нижний Новгород 24 000—30 000 30 000—38 000 38 000—50 000 50 000—77 000 44 000
Новосибирск 26 000—33 000 33 000—42 000 42 000—55 000 55 000—80 000 49 000
Омск 21 000—27 000 27 000—28 000 28 000—45 000 45 000—69 000 40 000
Пермь 22 000—30 000 30 000—39 000 39 000—51 000 51 000—70 000 45 000
Ростов-на-Дону 24 000—30 000 30 000—39 000 39 000—51 000 51 000—75 000 45 000
Самара 24 000—30 000 30 000—39 000 39 000—51 000 51 000—74 000 45 000
Уфа 22 000—28 000 28 000—36 000 36 000—47 000 47 000—72 000 41 000
Челябинск 24 000—30 000 30 000—38 000 38 000—50 000 50 000—77 000 44 000

Портрет соискателя

79% кандидатов на позицию менеджера по внутренним коммуникациям — женщины. 49% менеджеров по внутренним коммуникациям находятся в возрасте до 30 лет. 94% соискателей имеют диплом вуза. 38% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.

Читайте также:  Что означает стандарт GMP?

Специалист по Коммуникациям

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами коммуникации, например, через устную речь или язык тела, в письменной форме или с использованием аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как бизнес-консалтинг, журналистика, исследования рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

Специалисты по коммуникациям консультируют, например, компании по вопросам внутренней и внешней коммуникации или предлагают обучение, например, в таких областях, как межкультурная коммуникация, управление конфликтами, модерация или риторика.

В маркетинге и в связях с общественностью они используют свои знания о методах и способах общения, чтобы целенаправлено обращаться к группам клиентов. В журналистике они создают телевизионные или радиопрограммы для соответствующей целевой группы, пишут газеты, журнальные статьи, книги и статьи для интернет-форумов.

Они корректируют рукописи для издателей, разрабатывают новые медиа продукты и контролируют авторов.

В научных исследованиях ученые в области коммуникаций занимаются такими вопросами, как влияние на пользователей информации и комментариев в средствах массовой информации, изменения в поведении общения через социальные сети или связь между человеком и машиной, и публикуют результаты своих исследований.

В университетах они обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменные работы и принимают экзамены. Независимая научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора. Специалисты по коммуникациям находят работу, например:

  • в исследовательских институтах рынка и общественного мнения
  • в коммуникационных, рекламных или PR агентствах
  • на телевидении и радио
  • в издательствах
  • в бизнес-консалтинге
  • в учебных заведениях для взрослых
  • у поставщиков программного обеспечения
  • в университетах и исследовательских институтах

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами общения на устном языке или языке жестов, в письменной форме или с помощью аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте.

Они работают в таких областях, как, например, бизнес-консалтинг, журналистика, исследование рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

От исследования рынка и общественного мнения до связей с общественностью

В области консалтинга специалисты по коммуникациям изучают внутренние коммуникационные структуры компаний и разрабатывают предложения по оптимизации. Они анализируют внешнее влияние компаний, партий, политиков и консультируют по вопросам, связанным с изменениями имиджа целевой группы.

Читайте также:  Какие особенности профессии следователь?

Они также предлагают учебные курсы о том, как проводить собеседования с сотрудниками или по таким темам, как умеренность, внимательность и управление конфликтами.

В области маркетинга и рекламы они анализируют запросы клиентов, тенденции, события на рынке и шансы новых продуктов на рынке. Они планируют и разрабатывают целевые групповые кампании и анализируют их успех.

Они советуют рекламодателям среди прочего, относительно выбора и использования средств массовой информации, которые наилучшим образом охватывают целевую группу.

В журналистике они пишут статьи или доклады для издателей, телевидения, радио, Интернета или других средств массовой информации и анализируют, достигнуты ли соответствующие целевые группы и каким образом и какую информацию и развлечения хотят получить получатели.

В издательствах они наблюдают за авторами и корректируют и редактируют рукописи. Чтобы работать в области журналистики, в дополнение к полученной степени обычно требуется стажировка или соответствующая практическая журналистская квалификация.

В исследованиях рынка и общественного мнения специалисты по коммуникациям разрабатывают вопросы о влиянии медиа и мнений и определяют порядок сбора и статистической обработки. Они инструктируют интервьюеров в соответствующем исследовании, оценивают результаты интервью и готовят их. Для руководящих должностей часто требуется степень магистра.

В научных исследованиях и преподавании

В научных исследованиях специалисты по коммуникациям изучают все уровни и формы общения: это включает в себя понимание людей друг друга посредством языка (вербально), а также через язык тела и язык жестов (невербально).

Коммуникации в социальных сетях и их влияние на общество, а также человеко-машинное общение также исследуются. Специалисты по коммуникации анализируют, как возникает коммуникация и какие экологические, технические или психологические факторы влияют на процесс коммуникации.

Как можно гарантировать, что получатель понимает сообщение так, как оно подразумевается отправителем? Как вы достигаете целевой группы? Область работы также включает исследование влияния медиа: здесь специалисты по коммуникациям анализируют влияние медиа на поведение избирателей или изменения в поведении общения через социальные сети.

Специалисты по коммуникациям записывают результаты своих исследований в специализированных статьях или книгах, делая их доступными для других ученых и студентов. Они говорят на конференциях и конгрессах о своих выводах. На курсах они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.

Ссылка на основную публикацию